Что нужно по пунктам для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса
В SEO больше не осталось секретов. Чтобы вывести сайт в ТОП не нужно брать бубен, покупать ссылки и накручивать поведенческие факторы. Механизм продвижения сайтов в теории стал очевиден и прост. Сложность лишь в том, что на практике работа по выведению сайта в ТОП 10 стала отнимать гораздо больше сил и времени. SEO специалист это уже не тот, кто обладает сакральными знаниями и якобы находится на короткой ноге с Яндексом, а человек который умеет хорошо и вдумчиво анализировать.
Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 68 пунктов, который был разработан специально для системы управления задачами PTYSH, совместно с компанией DFAKTOR. А теперь я делюсь им с Вами. Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого:
Подготовка сайта
Сделать backup сайта
-
-
Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер
Указать регион в Яндекс Вебмастер
Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер
-
-
-
Проверить сайт на аффилиаты
Проверить все тексты сайта на уникальность
-
В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www
Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www)
Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить
Проверить сайт на наличие вирусов
-
После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые
URL на сайте должны иметь небольшую длину
Сделать страницу «Контакты» использовать разметку schema.org
Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.
Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни
-
-
-
Работа с запросами
По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.)
Разделить запросы на тематические группы
Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты.
Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.
Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (Title, H1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.)
Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации.
Продвижение сайта
При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)
Создать sitemap.xml
-
Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности
CMS указать главное зеркало и siemap.xml
-
Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать
Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)
Сделать favicon.ico
Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики
По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)
Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.
-
Сделать страницу «Отзывы»
Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов
-
Зарегистрировать сайт в Yell.ru
Зарегистрировать сайт в spr.ru
Зарегистрировать сайт в 2gis.ru
Зарегистрировать сайт в zoon.ru
-
В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (
http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php )
-
-
-
Сделать раздел
FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами
Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн.
-
Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (
http://vk.com)
-
Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт
-
-
Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе
Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)
Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.
Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить
Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )
Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.
Основная задача при продвижении сайта, это понять как можно его улучшить для пользователя и сделать это. Обмануть поисковую систему становится все сложнее, вкладывать средства в улучшение свойств сайта гораздо эффективнее. Теперь основной инструмент это время и тщательность анализа.
Очень надеюсь что статья была полезной и многие возьмут ее на заметку, а может быть частью её, просто пополнят свои чек-листы.
Буду категорически признателен за любые дополнения и комментарии, заранее спасибо.
Источник http://megamozg.ru/company/ptysh/blog/21020/
Обсуждение