====== Что нужно по пунктам для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса ====== В SEO больше не осталось секретов. Чтобы вывести сайт в ТОП не нужно брать бубен, покупать ссылки и накручивать поведенческие факторы. Механизм продвижения сайтов в теории стал очевиден и прост. Сложность лишь в том, что на практике работа по выведению сайта в ТОП 10 стала отнимать гораздо больше сил и времени. SEO специалист это уже не тот, кто обладает сакральными знаниями и якобы находится на короткой ноге с Яндексом, а человек который умеет хорошо и вдумчиво анализировать. Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 68 пунктов, который был разработан специально для системы управления задачами PTYSH, совместно с компанией DFAKTOR. А теперь я делюсь им с Вами. Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого: **Подготовка сайта** - Сделать backup сайта - Установить на сайт Яндекс Метрику (http://metrica.yandex.ru) - Добавить сайт в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru) - Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер - Указать регион в Яндекс Вебмастер - Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер - Добавить логотип и вид здания с улицы (http://sprav.yandex.ru/org/add/) - Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (http://yandex.ru) - Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (http://google.ru) - Проверить сайт на аффилиаты - Проверить все тексты сайта на уникальность - Установить регистр имени сайта в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru) - В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www - Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www) - Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить - Проверить сайт на наличие вирусов - Настроить ЧПУ. В адресе страниц должна отражаться структура сайта (http://dfaktor.ru/prodvigenie_saytov/portfolio/) - После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые - URL на сайте должны иметь небольшую длину - Сделать страницу «Контакты» использовать разметку schema.org - Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта. - Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни - Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте.(http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=) - Добавить организацию в Google Мой Бизнес (https://www.google.com/local/business/) - Добавить сайт в Гугл.Вебмастер (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru) **Работа с запросами** - По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.) - Разделить запросы на тематические группы - Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты. - Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать. - Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (Title, H1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.) - Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации. **Продвижение сайта** - При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу) - Создать sitemap.xml - Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru) - Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и siemap.xml - Сделать HTML карту сайта - Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать - Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода) - Сделать favicon.ico - Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики - По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics) - Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др. - Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/) - Сделать страницу «Отзывы» - Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов - Создать объект на народной карте (http://n.maps.yandex.ru/) - Зарегистрировать сайт в Yell.ru - Зарегистрировать сайт в spr.ru - Зарегистрировать сайт в 2gis.ru - Зарегистрировать сайт в zoon.ru - Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (http://validator.w3.org/) - В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php ) - Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons) - Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (http://vk.com/developers.php) - Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (http://mainspy.ru/otvet_servera) - Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами - Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн. - Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup) - Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (http://vk.com) - Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (http://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sitefooter) - Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт - Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (http://sprav.yandex.ru/org/add/) - Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (http://webmaster.yandex.ru) - Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе - Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр) - Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать. - Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить - Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? ) - Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы. Основная задача при продвижении сайта, это понять как можно его улучшить для пользователя и сделать это. Обмануть поисковую систему становится все сложнее, вкладывать средства в улучшение свойств сайта гораздо эффективнее. Теперь основной инструмент это время и тщательность анализа. Очень надеюсь что статья была полезной и многие возьмут ее на заметку, а может быть частью её, просто пополнят свои чек-листы. Буду категорически признателен за любые дополнения и комментарии, заранее спасибо. Источник http://megamozg.ru/company/ptysh/blog/21020/